Главная»Обмен опытом»Статьи»Педагогика и методика»Учитель, ученик и дисциплина в классе
Педагогика и методика

Учитель, ученик и дисциплина в классе

Бэзил Оук

За долгие годы работы школьным учителем и тренером я оценил, какое значение для дисциплины в классе и на спортивной площадке имеют правильно выстроенные отношения между учителем и учеником. По моему убеждению, можно избежать многих проблем, связанных с поведением, если с самого начала уделить внимание тому, какие отношения складываются у вас с каждым из учеников.

Нужно подчеркнуть, что именно учитель определяет, как будут проходить его уроки. От того, как учитель представляет свою роль во время занятий, зависит атмосфера в классе, которую ученики непременно ощутят. Конечно, ученики тоже приходят на урок со своими предубеждениями. Зачастую они просто проверяют реакцию конкретного учителя на свои действия. В подобных ситуациях важно не поддаваться на провокацию и придерживаться избранного позитивного стиля общения.

Выбор манеры преподавания – в руках учителя. Он же решает, как ему общаться с учениками в неформальной обстановке. В начале года всегда полезно уделить больше внимания разговорам с учениками один на один и не жалеть времени на то, чтобы установить с каждым из них определенные отношения на личном уровне. Разным ученикам при этом требуется уделить разное количество времени.

Если в первую неделю работы с новым классом учитель начинает выстраивать позитивные отношения с каждым ребенком, он тем самым закладывает важнейшую основу будущего учебного процесса. Обратите на это должное внимание в первый месяц учебного года, даже если вам придется сократить время на изучение самого предмета. В дальнейшем необходимый материал можно будет пройти быстрее благодаря установившимся отношениям между вами и учениками.

Для повышения эффективности работы учителю необходимо изучать мир своих учеников. Это позволит ему поддержать с ними разговор на интересующие их темы. При подготовке к уроку важно акцентировать внимание не только на содержании предмета, но и на других, не менее значимых факторах. Ученики должны видеть и чувствовать, что вы на их стороне. Они должны слышать от вас, что вы верите в их способность добиться успеха, и что вы сделаете все возможное, чтобы им помочь. Вместе с тем им необходимо осознавать, что главного результата они достигают собственными силами. Скажите им, что вы будете всегда их поддерживать, предоставлять всю необходимую информацию и трудиться с ними бок о бок, пока они не добьются успеха.

Иногда ребенок сам или под влиянием других людей убеждает себя в том, что у него все равно ничего не получится. Я никогда не соглашаюсь с такой позицией ученика и начинаю как можно чаще напоминать ему о том, что любой человек способен добиться гораздо большего, чем ему кажется.

Помогите ученикам сформулировать цель в жизни, научите самостоятельно находить для себя мотивацию, и проблемы с дисциплиной в классе постепенно растают, как весенний снег.

Да здравствуют учителя, которые всегда стараются работать «на отлично»! Спасибо вам за все, что вы делаете для наших детей и внуков. Где бы сейчас было человечество, если бы не вы! Да благословит вас Бог за вашу преданность своему делу.

 


Бэзил Оук живет в городе Маунт-Форест (провинция Онтарио, Канада). Имеет степень бакалавра в области психологии и философии, а также диплом учителя физкультуры. Более 30 лет Бэзил преподавал физику, биологию, информатику и физкультуру в средних и старших классах. С супругой Эдит они вместе уже 41 год. У них трое взрослых детей и семь внуков в возрасте от 2 до 7 лет. В качестве руководителя западной делегации Бэзил регулярно участвует в образовательных конференциях и семинарах МШП в России, Украине и других странах СНГ.

Работает на Cornerstone