Начальная школа

Я и моя школа

Классный час «Я и моя школа» позволит классному руководителю или школьному психологу помочь учащимся начальной школы сформировать правильное отношение к учителю, одноклассникам и самому себе. На занятии ребята учатся ценить в своих одноклассниках, педагоге и себе хорошие качества и сильные стороны, а также рассуждают, как они могут корректировать свои недостатки. У детей формируется положительный образ школы, учителя и одноклассников. Мы рекомендуем проведение данного занятия в начале учебного года.


Стрижова Нина Ивановна
психолог
г. Кострома

Тема: «Я и моя школа» (итоговый урок)

Цели:

  1. Помочь детям осознавать особенности позиции ученика.
  2. Предоставить учащимся возможность проанализировать свои чувства в отношении учителей, учащихся.
  3. Помочь детям принимать учителей такими, какие они есть.

Ход урока:

Звучит песня «Чему учат в школе».

Психолог: Ребята, сегодня к нам на урок пришли учителя и родители.

Тема урока: «Я и моя школа».

В этой общей теме мы говорили о лени, об учителе, как справиться с «Немогучками», о вашем отношении к школе. Сегодня мы поговорим о том, что для каждого из вас было важно в этом разговоре.

I. Разминка

а) Игра «Мешок качеств»

К доске заранее прикрепляется плакат, на котором изображен мешок с названиями качеств. Психолог кидает детям мяч, называя то или иное качество ученика, учителя.

Например: «Маша, мне нравиться в тебе трудолюбие». «Лариса Николаевна, мне нравиться в Вас справедливость». Державшему в руках мячик нужно быстро выбрать из «мешка» и назвать то качество, которое ему нравиться в однокласснике, учителе и бросить ему мяч, назвав это качество и т.д.

б) Игра «Что я чувствую в школе»

Психолог предлагает каждому из учащихся вытянуть из мешка по одной карточке с названием чувства (радость, скука, удивление, отвращение и т.д.), а затем назвать школьное занятие, урок, которое порождает в нем это чувство.

 

II. Основная часть занятия

1. «Неоконченные предложения»

Учащиеся дописывали фразы на предыдущих уроках.

а) Мне нравится в школе то, что...
Мне не нравится в школе то, что...
Если бы я был директором...
Если бы я был учителем...

б) Учитель должен быть...
Учитель не должен быть...
Урок должен быть...
Урок не должен быть...

в) Ученики любят учителя, когда...
Ученики боятся учителя, когда...
Ученики слушают учителя, когда...
Ученики не слушают учителя, когда...

Неоконченные предложения на трех листах разного цвета вывешиваются на доске.

Обобщенные по классу ответы зафиксированы в трех таблицах, учащиеся читают их. Совместно с учащимися идет анализ взаимоотношений «учитель-ученик», могут быть выявлены проблемы некоторых учащихся.

2. «Подведение итогов исследования»

Психолог: Ребята, мы провели с вами научное исследование. Ученики читают результаты и раздают таблички учителям «Самый добрый учитель», «Самый строгий учитель», «Самый понимающий учитель», на которых написано Имя, Отчество учителя и цифра, обозначающая чисто учащихся их так назвавших.

3. Работа со сказкой «О мальчике Вале» (автор - О. Хухлаева)

Учащиеся читали сказку на предыдущем уроке, вспоминают её содержание. Затем каждый рассказывает домашнее задание; воспоминания учителей о том, как они учились в 3 классе.

4. Упражнение «Кто такие Немогучки?»

Психолог: Ребята на одном из уроков мы с вами узнали, кто такие «Немогучки». У каждого ученика есть человечек «Немогучка». У кого-то он большой и активный, а у кого-то худенький, слабый и всегда спит. Скажите, как они проявляют себя у каждого из вас?

Учащиеся рассказывают о своих трудностях в учебе, общении.

Психолог: Вы можете справиться со своими «немогучками» или вам нужна чья-то помощь?

Учащиеся объединяются в пары, где один изъявляет желание помочь другому.

Психолог: Ребята, на кого вы надеетесь, рассчитываете больше всего, если у вас появляются какие-либо трудности? (ответы учащихся).

Психолог: (обобщает) Да, Иисус Христос всегда приходит к нам на помощь. Когда нам трудно мы в разговоре-молитве к Богу просим у него духовной поддержки.

Учащиеся поют песню «С Богом говорить я могу»

5. Песня «С Богом говорить я могу»

С Богом говорить я могу не только во сне,
С Богом говорить могу, когда грустно мне,
С Богом говорить о проблемах своих
Я могу о больших или небольших.
С Богом говорить могу о том, и о сём,
С Богом говорить могу я в месте любом,
С Богом говорить могу долго я,
Когда заняты все мои друзья –
У него всегда есть время для меня.

Припев:
С Богом говорить я могу,
Когда лишь только захочу.
Говорить могу обо всем.
Слышит Иисус, когда я молюсь.
Да, да, да, говорить могу с ним всегда,
Говорить могу обо всем.
Слышит Иисус, когда я молюсь
И чем-то с Ним делюсь.

 

​​Психолог: Ребята, какой мы сделаем вывод?

Учащиеся записывают на доске.

Обращаюсь с молитвой к Богу.

Не могу, значит, не хочу!

Хочу, – могу!

Психолог: Что бы вы сказали о своей гимназии так, чтобы всем детям захотелось в ней учиться?

Каждый ученик отвечает одним предложением, ответы записываются на диктофон.

Психолог: Я предлагаю написать статью о нашей гимназии в детскую газету «Солнечный заяц», в которую поместим ваши слова благодарности о гимназии. На этом наше занятие закончено. Спасибо всем большое.

 

Работает на Cornerstone