Рецензия

ТГМ Советского района МКУ ДПО «ГЦРО» г.Новосибирска 
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №165 имени В.А. Бердышева» 

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ О ПРОЕКТЕ МБОУ СОШ №179

по теме: курс для родителей «БУДУЩЕЕ ВАШЕГО РЕБЕНКА» 

1. Актуальность Проекта. 
Современная школа не мыслима без поиска инновационных, полезных, интересных форм сотрудничества и взаимодействия семьи и школы, способных сделать педагогическое сопровождение процесса взросления ребёнка более эффективным. Разработка таких форм и моделей сотрудничества классных руководителей и родителей является частью педагогической деятельности современного учителя, переживающего о гармоничном развитии и воспитании своих учеников. Поэтому разработка и апробация курса для родителей «Будущее Вашего ребёнка» является актуальной на современном этапе развития образования.

2. Оценка содержания Курса.
Содержание Курса выстроено в определённой логике, достаточно глубоко по содержанию, но легко на уровне предъявления материала; тематика занятий охватывает различные грани педагогической культуры родителей как воспитателей. Курс включает занятия по темам: «Каков Ваш стиль воспитания», «Можно ли научить моего ребёнка слушать», «В чём больше всего нуждается Ваш ребёнок (безусловная любовь к ребенку)». 

3. Положительные стороны Курса: педагогами разработан цикл встреч классного руководителя с родителями (законными представителями) в формате педагогической гостиной, предполагающий интерактивные формы взаимодействия, личностно-значимые, личностно-ориентированные задания (упражнения), позволяющие каждому участнику к концу встречи осмыслить свой субъектный опыт семейного воспитания, поделиться опытом поиска ответов и решений на достаточно сложные и неоднозначные педагогические вопросы и ситуации, возникающие порой в каждой семье. Осознание в процессе организованного педагогического общения общности через осмысление закономерных семейный проблем делает атмосферу встречи искренней, открытой, настроенной на оптимистичное моделирование ближайшего будущего ребёнка, повышающей как личностный потенциал каждого участника встречи, так и в целом уровень доверия между всеми участниками – родителями и педагогами. 
Теоретическая значимость Курса заключается в обобщении, с одной стороны, определённых научных подходов, с другой – методических приёмов по заявленной теме, что, безусловно, является значимым условием для успешного решения задач по повышению педагогической культуры детского-родительских отношений на современном этапе развития института семьи. 

4. Апробация Курса. 
Практическая значимость Курса заключается в разработке конкретных рекомендаций, мероприятий, методического инструментария с целью совершенствования взаимодействия школы и семьи и повышения его эффективности. Опыт по реализации Курса был представлен педагогами МБОУ СОШ №179 Советского района г. Новосибирска на методических семинарах заместителей директоров по воспитательной работе и в рамках цикла занятий в формате педагогического практикума по повышению квалификации классных руководителей образовательных организаций Советского района. Курс технологичен при условии обязательного участия будущего тьютора (организатора встреч подобного формата) первоначально в качестве активного участника. 

5. Рекомендации по обобщению опыта: продолжить презентацию Курса для классных руководителей ОО района, города; продолжить разработку новых тематических встреч по актуальным темам и проблемам семейного воспитания. 

Светлана Николаевна Ярышева

Руководитель районного методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ №165, почётный работник общего образования 

19.05.2020

Работает на Cornerstone