Психология

Школьная травля

Методическое пособие Людмилы Петрановской

Практически каждый учитель сталкивается с проблемой травли в школе. На сегодняшней день в интернете все чаще появляются материалы о травле («буллинге»), в которых авторы предлагают разные способы решения проблемы. Вместе с тем, чтобы понять, как решать проблему травли в классе, необходимо прежде всего разобраться, что представляет собой это явление, каковы предпосылки для его возникновения, кто становится участником и жертвой буллинга. Известный российский психолог Людмила Петрановская разработала методическое пособие для педагогов школ и школьных психологов в рамках проекта ТравлиNet. Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

В своем методическом пособии Людмила Петрановская объясняет, почему возникает травля, где она может происходить, почему, например, никто не слышал о случаях травли в кружке робототехнике или театральной студии, что чувствует ребенок, ставший жертвой буллинга, кто еще страдает от проявлений травли, чем травля отличается от конфликта, кто отвечает за обстановку в школьном коллективе, чего нельзя делать в случае выявления проблемы и что делать необходимо. Глубокий анализ, неординарный подход и практические советы будут полезны каждому учителю, работающему с классным коллективом. 

«Трудно ли остановить травлю? И да, и нет.  У уверенного в себе взрослого с осознанной собственной моральной позицией, имеющего хороший контакт с детьми, это может занять несколько минут.  Ему достаточно, увидев травлю в самом начале, выразить детям свое неприятие этой ситуации, и все немедленно стихнет.  Если ситуация уже существует давно и запущена, понадобится больше внимания и усилий, возможно, понадобятся новые знания или помощь коллег, но результат обязательно будет.  И наоборот, если взрослый, работающий с детской группой, не берет на себя ответственность или, тем более, в глубине души согласен с системой правил, в которой «нетаких» можно травить, ситуация может сохраняться годами, пока не выплеснется в трагедию или дети не уйдут из класса, унося в дальнейшую жизнь опыт насилия.  Все зависит от позиции взрослых.  Оттого, какие правила приняты в школе и классе – не формальные правила, написанные на стенке, а настоящие, разделяемые в глубине души.  Если коллектив школы решает, что травля неприемлема, он обязательно с ней справится.» 

Скачать методическое пособие можно, пройдя по ссылке. Более подробно о проекте можно прочитать на сайте травлинет.рф

Мы надеемся, что данный материал будет полезен для вас и позволит вам создать такой климат в классе, в котором творчество, совместные позитивные цели и командная работа сделают невозможным проявление травли и любых других форм агрессии. 
 

Обратная связь


АНО «Международные образовательные программы»   |   117420 Москва, ул.Намёткина, 15    |   е-mail: ispletter@gmail.com

Powered by Cornerstone