Главная»Обмен опытом»Уроки»Литература»Евангелие. Рождество Иисуса Христа.
Литература

Евангелие. Рождество Иисуса Христа.

6 класс

Федорова Галина Васильевна
г. Бохан, Иркутская обл.

Цели:

  1. Познакомить учащихся с книгой «Евангелие», с историей рождения Иисуса Христа. ​Систематизировать знания учащихся о книге «Библия».
  2. Учить детей думать и рассуждать над страницами Евангелия.
  3. Воспитывать уважение к книге «Библия».

Оборудование:

  • Библия, Евангелие. Модель Библии – письма.
  • Иллюстрации «Рождение Иисуса Христа».
  • Аудиоматериал «Жизнь Иисуса Христа».

 

Эпиграф урока:

«...но книга сия называется Евангелием, и такова ее вечно новая прелесть, 
что если мы, пресыщенные миром или удрученные унынием, 
случайно откроем ее, то уже не в силах противиться ее сладостному  
увлечению и погружаемся духом в ее Божественное красноречие» 
(А. С. Пушкин)

I. Объявление темы урока, целей урока.

II. Библия – письмо – признание в любви к нам.

III. Практическая работа.

IV. Модель Библии (учитель с детьми изготавливает модель).

Автор Бог

(66 книг)

Ветхий Завет (39 книг)            Новый Завет (27 книг)

 

V. Обобщение знаний о строении Библии.

VI.   

1. Задание: прочитать эпиграф. Как относится А. С.Пушкин к Евангелию?

2. Евангелие – Благая весть о рождении Иисуса Христа.

А) Прослушивание звукозаписи до слов Христа: «Или Вы не знали, что мне должно быть в том, что принадлежит Отцу моему?»

Б) Обсуждение:

1) Что вам особенно понравилось в истории, которую вы услышали?

2) Какие события сопровождали рождение Христа?

3. Запись на доске:

1) Ангел Гавриил является деве Марии и предсказывает, что она родит сына.

2) Мария навещает свою родственницу Елисавету.

3) Кесарь Август повелевает устроить перепись подданных в Римской империи.

4) Мария и Иосиф отправляются в Вифлеем.

5) Рождение Иисуса в простом хлеву.

6) Ангелы являются пастухам и сообщают им о рождении Спасителя, после чего пастухи отправляются в Вифлеем.

7) Симеон признает в младенце Иисусе Спасителя.

4. Обсуждение после знакомства с книгой Евангелие от Луки:

а) Пронумеруйте события в той последовательности, в которой они на самом деле происходили.

б) Чем рождение Иисуса Христа было похоже на рождение любого другого ребенка?

в) Что в нем было необычным?

г) Как вы думаете, была ли семья Иисуса богата?

д) Как вы думаете. Если человек родился в бедности и, у него не было ни крова, ни хорошей одежды, способен ли он в дальнейшем совершать какой-нибудь важный поступок, так чтобы окружающие сразу стали относиться к нему с почтением?

е) Может ли такой человек завоевать уважение других людей, в том числе людей состоятельных?

 

VII. Создание учениками живой картины – изображение того или иного эпизода композиции в виде своеобразной пантомимы.

 

Домашнее задание:

1. Если само рождение Иисуса Христа было необычным и удивительным, то какой же будет Его жизнь?

2. Как вы полагаете, что может произойти с этим мальчиком в будущем? Подумайте!

Работает на Cornerstone