Федорова Галина Васильевна
г. Бохан, Иркутская обл.
Цели:
- Познакомить учащихся с книгой «Евангелие», с историей рождения Иисуса Христа. Систематизировать знания учащихся о книге «Библия».
- Учить детей думать и рассуждать над страницами Евангелия.
- Воспитывать уважение к книге «Библия».
Оборудование:
- Библия, Евангелие. Модель Библии – письма.
- Иллюстрации «Рождение Иисуса Христа».
- Аудиоматериал «Жизнь Иисуса Христа».
Эпиграф урока:
«...но книга сия называется Евангелием, и такова ее вечно новая прелесть,
что если мы, пресыщенные миром или удрученные унынием,
случайно откроем ее, то уже не в силах противиться ее сладостному
увлечению и погружаемся духом в ее Божественное красноречие»
(А. С. Пушкин)
I. Объявление темы урока, целей урока.
II. Библия – письмо – признание в любви к нам.
III. Практическая работа.
IV. Модель Библии (учитель с детьми изготавливает модель).
Автор Бог
(66 книг)
Ветхий Завет (39 книг) Новый Завет (27 книг)
V. Обобщение знаний о строении Библии.
VI.
1. Задание: прочитать эпиграф. Как относится А. С.Пушкин к Евангелию?
2. Евангелие – Благая весть о рождении Иисуса Христа.
А) Прослушивание звукозаписи до слов Христа: «Или Вы не знали, что мне должно быть в том, что принадлежит Отцу моему?»
Б) Обсуждение:
1) Что вам особенно понравилось в истории, которую вы услышали?
2) Какие события сопровождали рождение Христа?
3. Запись на доске:
1) Ангел Гавриил является деве Марии и предсказывает, что она родит сына.
2) Мария навещает свою родственницу Елисавету.
3) Кесарь Август повелевает устроить перепись подданных в Римской империи.
4) Мария и Иосиф отправляются в Вифлеем.
5) Рождение Иисуса в простом хлеву.
6) Ангелы являются пастухам и сообщают им о рождении Спасителя, после чего пастухи отправляются в Вифлеем.
7) Симеон признает в младенце Иисусе Спасителя.
4. Обсуждение после знакомства с книгой Евангелие от Луки:
а) Пронумеруйте события в той последовательности, в которой они на самом деле происходили.
б) Чем рождение Иисуса Христа было похоже на рождение любого другого ребенка?
в) Что в нем было необычным?
г) Как вы думаете, была ли семья Иисуса богата?
д) Как вы думаете. Если человек родился в бедности и, у него не было ни крова, ни хорошей одежды, способен ли он в дальнейшем совершать какой-нибудь важный поступок, так чтобы окружающие сразу стали относиться к нему с почтением?
е) Может ли такой человек завоевать уважение других людей, в том числе людей состоятельных?
VII. Создание учениками живой картины – изображение того или иного эпизода композиции в виде своеобразной пантомимы.
Домашнее задание:
1. Если само рождение Иисуса Христа было необычным и удивительным, то какой же будет Его жизнь?
2. Как вы полагаете, что может произойти с этим мальчиком в будущем? Подумайте!