Главная»Обмен опытом»Внеклассная работа»Игры»Позитивное начало учебного дня
Игры

Позитивное начало учебного дня

Заботкина Вероника Сергеевна, 
учитель начальной школы,
Адыгея

Каждый новый учебный день в классе мы начинаем с ПОЗИТИВНОГО ОБОЮДНОГО ПРИВЕТСТВИЯ:
– Здравствуйте, самый замечательный класс!
И дети отвечают аналогично:
– Здравствуйте, самая замечательная учительница!
(Слово в приветствии в течение недели меняю: замечательный класс, дружный, умный и т.д.).

Далее у нас идет МИНУТКА ПОЗИТИВНОГО НАСТРОЯ. Используем в течение недели несколько вариантов, меняя их каждый день:

  1. Я говорю пожелание на день первому ученику, он поворачивается к соседу по парте и говорит ему пожелание и т.д.
  2. Девочки говорят пожелание мальчикам. На следующий день – мальчики девочкам.
  3. Дети говорят пожелания друг другу в парах.
  4. Я передаю первому ученику плюшевое сердечко со словами: «Аня, ты замечательный человек!» Аня говорит те же слова и передает сердечко следующему  учащемуся, а последний ученик – мне. Таким образом круг замыкается.
  5. Я рассказываю учащимся историю об одном африканском племени, в котором вместо наказания провинившегося ставят в круг, а затем в течение недели говорят всё хорошее, что только знают о нём. Они считают, что каждый человек хороший, только он может это забыть, и ему надо это напомнить. Таким образом я настраиваю учеников на то, чтобы они говорили людям больше добрых слов и выделяли их положительные черты. После рассказа мы начинаем применять это на практике. Первый ученик выходит к доске, и все учащиеся по очереди называют его положительные качества. На следующий день выходит следующий ученик, и так до тех пор, пока у доски ни побывает весь класс. 

Можно придумать другие позитивные минутки для начала дня. Не нужно экономить время на позитиве! Это не менее важно, чем учебный процесс. Создание комфортной среды доверия и любви в классе – залог успеха!

ДНЕВНИК ДОБРЫХ ДЕЛ НА ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ:

На последнем классном часе ребятам дается задание – завести «Дневник добрых дел», куда они будут записывать дату и доброе дело, которое сделали. Это будет стимулировать их каждый день анализировать, что доброго и полезного они совершили для окружающих.


 С уважением, христианской любовью и позитивным настроем, 
учитель начальных классов Заботкина Вероника Сергеевна, Адыгея

Работает на Cornerstone