Игры

Игры. Учителю на заметку

 

Предлагаем вашему вниманию игры для детей в возрасте от 7 до 11 лет, которые могут пригодиться вам в летних лагерях и на школьных площадках. Именно такой вид активной групповой деятельности способствует развитию взаимопонимания, доверия, укреплению внимания.

Игры помогают создавать доброжелательную атмосферу открытого общения детей друг с другом, развивать групповую сплоченность. Желаем вам, дорогие коллеги, солнечного лета и обильных Божьих благословений.

 

«Ты – особенный». Задача игры: показать детям, что каждый из нас сотворен особенным и уникальным, помочь детям лучше узнать друг друга. Необходимые материалы: карандаши для каждого ребенка, по одному сердечку, вырезанному из цветной бумаги, желательно разного цвета. Раздайте детям бумажные сердечки и попросите написать на них свои имена. Соберите сердечки у детей, перемешайте их и вновь раздайте. Расскажите о том, что каждый из нас – особенный и у каждого есть много хорошего. На сердечке дети должны написать положительные качества или поступки того ребенка, чье имя там указано (около 15 минут). Затем дети встают и по очереди зачитывают характеристику, не указывая имени, а остальные должны угадать, кто это. Каждую характеристику необходимо начинать словами «Этот человек особенный, потому что он...» (умеет рисовать, скромный, веселый, всегда помогает, отзывчивый и т. д.). Когда все характеристики будут прочитаны и угаданы, прикрепите их на стене в классе как напоминание, что каждого из нас Бог сотворил особенным.

«Спрятанный наперсток». Задача игры: научить детей внимательности. Необходимые материалы: наперсток. Спрячьте в помещении наперсток, который дети будут искать. Скажите им, что они могут повсюду ходить и заглядывать во все углы. Но предупредите, что наперсток лежит на видном месте. Ребенок, увидевший наперсток, не должен брать его в руки или показывать на него, но молча сесть и наблюдать, как остальные продолжают поиск. Игра продолжается до тех пор, пока ведущий ее не остановит. Тот, кто первым нашел наперсток, прячет его в следующий раз.

«Иона и кит». Перед игрой расскажите детям библейскую историю пророка Ионы. Задача игры: научить детей устанавливать визуальный контакт между собой. Материалов не требуется. Дети становятся в один общий круг, а один ребенок – в центр круга. Он и будет китом, пасть изображается руками. Задача кита – проглотить Иону. Кит выбирает себе из детей Иону и подплывает к нему с раскрытой пастью. Для Ионы есть лишь одно спасение – установить глазами контакт с кем-то из детей, чтобы тот громко выкрикнул «Я – Иона!» и отвлек внимание кита на себя. Тогда кит медленно приближается уже к другому ребенку. Если киту удастся «проглотить» Иону, то последний автоматически становится китом.

«Необычные рисунки». Задача игры: подать пример коллективной работы, развивать фантазию детей. Необходимые материалы: бумага и цветные карандаши для каждого ребенка. Посадите детей в один большой круг, раздайте им по листу бумаги и карандаши. Дети подписывают свой лист и начинают что-нибудь рисовать 2-3 минуты. По вашей команде ребята перестают рисовать и передают рисунок своему соседу слева. Взяв рисунок у соседа, дети продолжают рисовать, пытаясь реализовать замысел автора. Рисунки передаются до тех пор, пока не вернутся к своему хозяину. Затем все дети могут показать свои рисунки, при этом всем им будет приятно посмотреть, т. к. они вложили в каждый рисунок свою лепту.

«Геометрические фигуры». Задача игры: показать детям, что благодаря сплоченности команды цели достигаются быстрее. Необходимые материалы: длинная веревка со связанными концами. Вся команда становится в круг и держится руками за веревку на одинаковом расстоянии друг от друга. По команде ведущего все участники закрывают глаза и выполняют задание: «Сделать из веревки квадрат». После этого можно открыть глаза и проверить качество выполнения задания. Далее ведущий просит выполнить следующие геометрические фигуры: ромб, прямоугольник, трапецию или фигуры, не связанные с геометрией.

«Смелый корреспондент». Задача игры: помочь детям лучше узнать друг друга. Необходимые материалы: 2 микрофона, бумага и ручки для корреспондентов. Поделите детей на две группы. Каждая группа выбирает своего корреспондента, которым выдаются микрофон, лист бумаги и ручка. Корреспондент должен пойти в другую группу и узнать как можно больше о детях той группы, записать информацию на листке бумаги. Если корреспондент задает вопрос, то дети не имеют права не отвечать на него. Вернувшись в группу, ребенок делится с другими собранной информацией. Выигрывает та команда, корреспондент которой узнал больше информации за обозначенное ведущим время.

 

Материал взят из книги «Любимые игры в любое время» (Одесса: «Богомыслие», 2004)

Работает на Cornerstone