Классные часы

Формы анализа дня

Майорова Алёна Алексеевна
учитель русского языка и литературы
г. Москва


«Цветовая гамма»

Каждый ребёнок самостоятельно выбирает цвет, соответствующий его настроению за день. Цветовая гамма может быть в форме индивидуальной книжки, листка и т. п. Можно предложить ребятам составить ромашку или дерево группового настроения, а затем попросить объяснить свой выбор.

«Камешки»

На вечернем анализе дня каждый рассказывает о том, что сегодня, на его взгляд, произошло хорошего, а что плохого. В ходе рассказа он выкладывает чёрные и белые камешки. Белый камень означает положительное событие, чёрный – отрицательное, неприятное для ребёнка событие. Итогом анализа может быть выложенный из камешков ребят дом, который мы сегодня построили.

«Числа»

Ребятам предлагается ответить на вопросы вожатого:

«Если сравнить сегодняшний день с дорогой в 1000км, то какую часть пути мы преодолели группой? Почему?»

«С каким количеством медалей выполнили дело? За что бы вручили медаль себе? Кому-либо из группы?»

«Шахматная доска»

«Представьте, что день – это шахматная доска. Какой вы были фигурой? Сколько клеток прошли? Почему? Как была сыграна партия группой?»

«Мишень»

«Перед вами концентрическая мишень. На сколько баллов из 10 возможных осуществлено попадение в цель сегодняшнего дня? Много ли стрел пришлось запустить, чтобы попасть в «яблочко»? Что помешало вам достигнуть цели?»

«Дорога»

«Сколько километров прошли? По сравнению с другими группами? Кто был ведущим сегодня на дороге, кто шагал впереди, кто отставал и почему? Есть ли находки на дороге, какие именно? Кто был попутчиком? Какие встретились препятствия? Насколько сложно было их преодолеть? Что нам необходимо собрать в рюкзаки, чтобы завтра легче было идти (качества, умения, знания)».

«Спасибо»

Кому из группы хочется сказать спасибо? За что?

«Лесенка успеха»

Есть «лесенка успеха», состоящая из 10 ступенек. На какой ступеньке сегодня оказался каждый из детей?

«Ассоциации»

Ребятам предлагается закончить предложение:

«Если наша группа – это корабль (дом, автомобиль), то я на (в) нём...»

«Если наша группа – это дерево (источник света, дом, город), то оно (он)...»

«Сегодняшний день можно охарактеризовать следующей строчкой из песни...»

«Если моё настроение – это какое-то время года (погода), то сегодня за окном...»

«Стена гласности»

Вывешивается чистый ватман, на котором каждый из ребят может отобразить (написать, нарисовать) свои ощущения, впечатления, пожелания.

«Летопись нашего отряда»

В отряде существует специальная книга, в которую каждый день записываются важные и интересные события, произошедшие с отрядом.

«Камушек в ботинке»

Ребята отвечают на вопрос: «Что было моим камушком в ботинке? Что мешало мне в пути?»

«Ветер в парусах»

Ребята отвечают на вопрос: «Что было ветром в моих парусах, который помогал в пути?»

«Яблоко с гусеницей»

«Обнаружить в своём яблоке гусеницу не очень-то приятно. Но всё таки, каким было ваше яблоко сегодня? Была ли там гусеница? Что было гусеницей?»

«Киноплёнка»

День представляется в виде киноплёнки. Это цветная или чёрно-белая плёнка? Какие кадры особенно запомнились? Какие кадры хочется вырезать?

«Бензин в баке» (анализ информированности)

Оценить, сколько бензина в баке моего автомобиля? Хватит ли его для того, чтобы начать движение?

«Письмо вожатому»

Детям предлагается написать письмо своему вожатому о том, что с ним сегодня произошло, какие он получил впечатления, что получилось, что не получилось и т. д.

«Монеты»

Из общей копилки монет детям предлагается взять столько, сколько, как они считают, они сегодня заработали.

Работает на Cornerstone