Главная»Обмен опытом»Внеклассная работа»Сценарии»Весеннее путешествие в деревню. Пасха.
Сценарии

Весеннее путешествие в деревню. Пасха.

Дети дошкольного возраста только начинают познавать мир в его самых разных проявлениях. Для того, чтобы рассказать малышам о празднике Пасха, автор предлагает провести совместное с родителями интерактивное занятие, где ребята с мамами и папами посетят «весеннюю деревню», познакомятся с образами пробуждающейся природы, домашними животными, а также откроют для себя смысл самого светлого и наиболее значимого праздника, который люди празднуют весной. Активные игры, рисование пальчиковыми красками и просмотр ролика с песочной анимацией помогут сделать занятие увлекательным и запоминающимся.

Любовь Александровна Романова
социальный педагог
г.Новосибирск

Цель: Гармонизация детско-родительских отношений.

Задачи: 

  1. Совершенствовать навыки взаимодействия.
  2. Развить связную речь; обогатить активный и пассивный словарь.
  3. Развить зрительное, слуховое, тактильное восприятие.
  4. Закрепить знания по теме: природа весной, времена года, домашние животные.
  5. Познакомить детей со смыслом христианского праздника Пасха.

Описание: Занятие рассчитано на детей 5-7 лет и их родителей, но может также быть проведено с детьми коррекционной начальной школы (или 1-2 классов общеобразовательной школы – вопросы ведущего по желанию можно усложнить и дополнить).

Время проведения:  45 минут.

Методическое оборудование: музыкальный центр, запись звуков пробуждающейся природы, звуки весны с музыкой (по сценарию), запись крика петуха; крупа пшено + емкости (например, тазики); мелкие фигурки животных (например, от киндер сюрприза); пальчиковые краски, раскраска «пасхальное яйцо» (приложение 1); цветные ленточки; домик (на листе формата А1) + ручей, картинки первых цветов (подснежник, мать и мачеха) и проталин. Домик можно нарисовать таким образом – отдельно крышу на формате А1 и отдельно фасад дома на формате А1 (все вырезать) и прикрепить на ширму, либо на стену вместе с ручьем, проталинами, первыми цветами. Задекорировать тканью до начала занятия.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! Я очень рада всех вас видеть. Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Но вначале я хочу спросить: Кто знает, какое у нас сейчас время года? Правильно – весна! А какие еще времена года вы знаете? (дети называют, взрослые помогают, если дети затрудняются ответить). Ну что ж, вы молодцы! Итак, настало время нам отправиться в путешествие. Сегодня мы с вами отправимся в сказочную деревню весной! Готовы? Тогда начинаем. 

Психолог: Для того чтобы отправиться в сказочное путешествие, давайте встанем в большой круг, поднимем руки вверх и одновременно прикоснемся своими ладонями к ладоням тех, кто стоит слева и справа от нас, сожмем ладони друг друга, закроем глазки и будем двигаться по кругу под музыку. Звучат звуки пробуждающейся природы. (Пока психолог провожает детей в сказку, ведущий включает музыку и открывает задекорированный дом с ручьем). 

Ведущий:  Вот мы и оказались в сказочной деревне. Давайте расскажем, какие звуки мы слышим.  (Дети слушают звуки весны, рассказывают, что они услышали, какое это время года, как они поняли, что это весна – например, услышали, как капает с крыши капель, журчат ручьи и т.д.)

Психолог: Давайте представим, что мы ручейки.

Игра ручейки. Ведущий предлагает детям и родителям вообразить себя родничком. Они танцуют с ленточками в руках. В конце участники берутся за руки и образуют круг, роднички сливаются в одну реку, соединяя свои ленточки. Ведущий обращает внимание участников на то, что все вместе они очень сильные и река у них получилась могучая и полноводная.

Ведущий: Ребята, а какие вы знаете весенние цветы? (Дети отвечают, родители при необходимости помогают).

Психолог: Ребята, давайте с вами представим, что мы первые весенние цветочки.

Игра росток: Дети и родители садятся на корточки, сжимают пальцы в кулачки и прижимают руки к телу. Под музыку они медленно встают, поднимают руки вверх и разжимают кулачки, затем поднимаются на носочки, становясь еще выше.

Ведущий:  Какие у нас красивые цветочки получились! Ой, что это? Слышите? Кто это поет? (Звук фонограммы пения петуха) – ответы детей.
А как вы думаете, петух – это домашнее животное? А каких еще домашних животных вы знаете? (Ответы детей, взрослые при необходимости помогают)

Игра «Кто как кричит»: Педагог называет животное, а дети имитируют голосом, как это животное поет. (Например, «Как поет коровка?» – му-му, и т.д.) (Игру проводит психолог)

Ведущий:  (Вносит тазики с пшеном, в которых спрятаны мелкие фигурки животных. Тазик – на две – три семьи)
Ведущий предлагает детям и родителям отыскать, что спрятано в этих тазиках. 
Дети и родители вытаскивают по одной фигурке животных, пока не вытащат все.
Ведущий предлагает детям назвать всех животных, которых они достали, и выбрать из них только домашних. 

Психолог предлагает детям и родителям упражнение «Показать кошечку». Для этого все встают на четвереньки, выгибают спинки дугой (кошечка шипит, дети произносят звук «ш»), а теперь кошечка потягивается – дети прогибают спинки. И так повторить несколько раз.

Ведущий:  Ребята, кто из вас назовет какой у нас будет (был) великий праздник –  правильно «Пасха». (Можно задавать наводящие вопросы и давать подсказки. Например, это христианский праздник.) Празднуете ли вы этот праздник? Как вы его празднуете? Как вы думаете, что это за праздник? Почему люди его празднуют?

Ведущий предлагает посмотреть ролик об этом празднике.
Ролик: Песочная анимация «Христос воскрес».

 

 

 

 

 

 

 

Песочная анимация.mp4

Ведущий: Ребята, кто-то из вас теперь может ответить на вопрос «Почему мы празднуем Пасху?» Одним из символов Пасхи являются пасхальные яйца. 
Давайте вместе раскрасим пасхальные яйца на листочках. 

Поделка. Каждой семье выдается раскраска пасхального яйца (формат А4). Дети вместе с родителями раскрашивают картинку пальчиковыми красками.

 

Весеннее путешествие в деревню. Пасха. Весеннее путешествие в деревню. Пасха. Весеннее путешествие в деревню. Пасха. Весеннее путешествие в деревню. Пасха. Весеннее путешествие в деревню. Пасха.
         

Психолог: благодарит всех за совместное путешествие и предлагает каждой семье рассказать, что они возьмут с собой из данного путешествия.
Каждая семья, держа зажженную свечку, говорит, что им понравилось и передает свечку следующей семье.
Далее психолог предлагает участникам закрыть глаза. Взявшись за руки, участники медленно идут по кругу. (В это время домик обратно декорируется тканью.) Все открывают глаза.
Ведущий поздравляет всех с успешным возвращением домой.

 

Работает на Cornerstone