Главная»Библиотека»Великие педагоги»Амонашвили Шалва»Высказывания Шалвы Амонашвили
Амонашвили Шалва

Высказывания Шалвы Амонашвили

Шалва Амонашвили – выдающийся современный педагог, продолжатель идей гуманной педагогики и основатель приобретшей в педагогических кругах известность «Школы радости». За годы педагогической деятельности Шалвы Амонашвили у него появилось множество последователей, которые вдохновились его отношением к детям и с благодарностью применяли его методы воспитания в школе и других образовательных заведениях. По свидетельствам многих учителей, Шалва Амонашвили вернул многим учителям любовь к профессии, зажег их сердца для служения детям и воспитания в каждом из них ответственности, душевной доброты, нравственных принципов, свободомыслия, любви к людям и окружающему миру. В этом материале нам хотелось бы поделиться с вами наиболее яркими и, на наш взгляд, ценными высказываниями Шалвы Амонашвили. Эти цитаты, должны позволить читателю понять основные ценности, которые исповедует выдающийся педагог и которыми он с радостью делится со своими коллегами. Надеемся, они окажутся полезными и для вас. 

 

  • Воля – это когда мы можем идти против своих желаний. Если я иду на поводу своих желаний, там воля не нужна. Там сам ветер меня несёт, хочется – и делаю. Но если, то, что я делаю – не годится, тогда нужна воля, чтобы пресечь это. Воля – строитель нашего внутреннего мира. Сложно будет в начале, при помощи воли, скажем, постоянно быть добрым. Но если я буду продолжать это делать постоянно, то воля отходит, и я уже таким становлюсь сам.
  • Не существует неталантливого и ленивого ребенка, существует только ограниченная педагогика.
  • Не дети являются гиперактивными, а учителя являются гиперпассивными.
  • Авторитарная педагогика стирает новое поколение, реформу нужно провести в голове учителя.
  • Школа – это лестница восхождения души и духовности растущего человека. Учитель – это душа, носитель Света. Образование – это процесс раскрытия в человеке образа Творца. Гуманный – это человек, ищущий в себе связь с Высшим.
  • Наши учителя должны остерегаться походить на дорожные указатели, которые показывают, куда нужно идти, а сами не идут.
  • Ведущей силой педагогического процесса является личность учителя, личность воспитателя. Его характер, мировоззрение, устремление, культура, его духовно-нравственный мир, знания, образ жизни, привычки, его любовь к детям и своей профессии, в общем, вся его личность предопределяют качества педагогического процесса. Качества эти зависят не столько от хороших программ, учебников, методов, «новых технологий», оборудований, средств и прочее, а в первую очередь от личности учителя.
  • Если мы хотим называться Учителем, то мы должны светиться своей духовностью и нравственностью, своей мудростью и любовью, человечностью и Божественностью.
  • Если без сердца идёте к детям, урок не состоится. Технологии состоятся, а урок – нет. Урок – это когда ребёнок набирает света. Если вести урок без сердца, вас увидят дети, запомнят что-то, сдадут что-то, потом экзамен, вы отметки поставите, а потом они «выплюнут» эти знания и всё.
  • Творить урок означает бережно и естественно вовлекать учеников в созидание самих себя.
  • Детей надо любить с чувством глубокой ответственности, долга и служения перед Творцом.
  • Я понял, что детей надо любить не только красиво, но с чувством глубокой ответственности за их будущее, их надо любить всей своей жизнью, надо любить постоянно. А это значит – заботиться о них, о каждом из них, не услаждать их байками о «светлом будущем», а вдохнуть в них мужество бороться против тьмы, учить их самим строить, облагораживать жизнь для себя и для других и защитить ее.
  • Пусть учитель, помогая, живёт для вечности, но пусть, живя, помогает настоящему.
Работает на Cornerstone